Принципы ремонта рулевой рейки в современной иномарке

Рулевые рейки в иномаркахЛюбой современный автомобиль – это сложный механизм, функционирование которого во многом зависит от слаженной работы всех его узлов. За контроль над движением транспортного средства отвечает рулевое управление. В последнее время все разработчики уделяют большое внимание именно рулевой системе, которая постоянно модернизируется и усложняется. Одной из главных ее составляющих является рулевая рейка.

Содержание статьи:

Назначение рулевой рейки

Рулевые рейки в иномаркахЧто же такое рулевая рейка и для чего она необходима?

Она представляет собой сложный механизм, отвечающий за поворот колес и соединение их с рулевым колесом. Часто ее называют рулевым редуктором.

Принцип работы рулевой рейки заключается в том, что она преобразует вертикальное вращение в горизонтальное. Данное движение осуществляется за счет особого зубчатого устройства, располагающегося в реечном механизме. Современные иномарки – достаточно сложные конструкции, поэтому простые рулевые рейки практически не используются, кроме недорогих автомобилей базовой комплектации.

Большая же часть рулевых механизмов снабжена гидроусилителем. Такое новшество значительно упрощает движение. Руль становится более чувствительным, а при управлении автомобилем на дорогах низкого качества водитель не испытывает дискомфорта и чрезмерной нагрузки.

Рекомендация для всех автолюбителей

Каждый владелец автомобиля иностранного производства должен иметь в виду, что  подвеска и рулевое управление рассчитаны на идеально ровное дорожное полотно. Именно некачественные дороги служат главной причиной выхода из строя рулевого управления автомобиля.

Основные причины выхода из строя рулевой рейки автомобиля

Рулевые рейки в иномаркахВсе изделия, рано или поздно, изнашиваются и приходят в негодность. Рулевая рейка со всей рулевой системой — не исключение. Тем более, что данные элементы автомобиля находятся под постоянной нагрузкой при движении.

Автовладельцам всегда нужно быть готовыми к поломкам, и не паниковать в случае их возникновения. К сожалению — это естественно и неизбежно, главное — чтобы поломка не возникла где-нибудь в пути. Для этого нужно уметь вовремя их находить и не пренебрегать регулярным техническим обслуживанием.

К типичным неисправностям следует отнести:

  1. Вытекание из рейки гидравлической жидкости. Причина в этом – изношенность сальников. Сальники, в свою очередь, могут изнашиваться быстрее обычно из-за коррозии вала.
  2. Люфт рулевой рейки. Причина этому – выход шарового шарнира из строя, вследствие чего нарушается прилегание друг к другу винта и зубьев рулевой рейки.
  3. Рулевая рейка начинает стучать. Причина кроется в износе шарового шарнира или зуба рейки. Часто выходят из строя сайлентблоки, и появляется стук карданчиков.
  4. Тяжело крутится руль, или же он не полностью возвращается в исходное положение. Это значит то, что погнут вал. Из строя выходят либо сама рейка, либо ее картер.

Это далеко не все признаки поломок. Но, увидев или услышав первые признаки, можно избежать дальнейшего выхода из строя рулевой системы.

Как правило, самые первые сигналы неисправностей в автомобиле – появление стуков или иных посторонних шумов.

Масляные пятна под машиной – также одна из верных причин неисправностей.

Что может понадобиться для диагностики и ремонта рулевой рейки?

rulevye_rejki_v_inomarkaxДля диагностики поломок используют:

  • Люфтдетектор – применяют при стуке в рейке и люфте колеса. С его помощью вычисляют, какая из деталей вышла из строя, и что именно создает стук.
  • Динамометрический ключ – применяют в случае «тугого руля». Делают замер и сравнивают полученные показатели с заводскими нормами.
  • Стенд для определения утечек жидкости и давления, которое создается гидроусилителем руля (ГУР).

Это — основные приспособления, которые применяют для диагностики. Все остальные поломки диагностируются способом снятия, разбора и осмотра. Для этого нужен стандартный набор ключей и головок.

Полезные советы автолюбителям по профилактике поломок рулевой рейки

Рулевые рейки в иномаркахВот некоторые советы, которые помогут вам избежать быстрого выхода из строя рулевой рейки:

  • следите за пыльниками, их целостностью и эластичностью;
  • руль при повороте в крайнее положение нужно вернуть в исходное положение не дольше, чем через 5 секунд. Когда колесо повернуто в крайнее положение, большая нагрузка идет на гидроусилитель, рулевую рейку и редуктор;
  • во время морозов не выворачивайте руль сразу же. Перед тем как начать движение, немного покрутите его в обе стороны. Это можно делать во время прогрева двигателя, так вы не будете тратить на это время, а пользу получите большую. При плавном вращении руля масло гидроусилителя будет постепенно разогреваться;
  • следите за работой специалистов на автостанции. Особенно это актуально, если затрагивается рулевой механизм. Часто механики не закручивают хомут пыльника – забывают. Или наносят песок (который сломает гидроусилитель за пару дней) грязными руками.

Помните! Намного проще и дешевле предотвратить поломку, чем потом ее устранять!

Принципы ремонта рулевых реек на современных иномарках

Рулевые рейки в иномаркахВообще, рулевую рейку лучше менять в автомастерских, но можно и самому — если вы хоть немного в этом разбираетесь.

Если кратко, то принцип ремонта можно описать следующим образом:

  1. Для начала нужно снять рейку. Для этого можно использовать сервисную документацию или интернет. Но можно руководствоваться и ниже приведенной информацией — этого вполне достаточно.
  2. Определяемся с тем, какая у вас рулевая рейка. Она может быть:
    • реечной;
    • с гидроусилителем;
    • с электроусилителем.
  3. Реечный механизм разбирается просто:
    • освобождаем рулевые наконечники;
    • расслабляем болты на креплении (они расположены на кузове);
    • снимаем карданное зацепление.
  4. Рейка с гидроусилителем снимается после слития жидкости, которую необходимо сливать в чистую емкость (ее потом можно залить обратно). Но перед сливкой трубки высокого давления нужно высвободить.
  5. А вот электроусилитель является самым сложным в разборке. Сам он крепится на рейке. И, чтобы его снять — как минимум, нужен помощник. Но в этом случае все же лучше обратится в автосервис.

Из вышеизложенного видно, что ничего страшного в поломке рулевой системы нет. На некоторых стадиях ремонта можно легко все сделать самому в своем гараже.

А вот ремонт самих рулевых реек или замена их усилителей может вызвать проблемы.

Поэтому только вам решать, что делать: ехать в автосервис, или производить все операции самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.